Смирнова Елена Николаевна

учитель технологии по профилю «Растениеводство» МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38»

Компетенция и роль в ней: компетенция «Ландшафтный дизайн», наставник

❓Елена Николаевна, расскажите немного о себе: где выросли? где обучались?

💬  Родилась в деревне Аксентьевская Бабаевского района Вологодской области. Закончила Верхнеконецкую восьмилетнюю школу. В 9-10 классах училась в Пяжелской средней школе. Затем закончила «Вологодский государственный педагогический институт» по специальности «Учитель биологии- химии».

❓Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?

💬 О том, что я хочу стать учителем, я решила только в 10 классе. Почему именно учитель  биологии  и химии? Уроки Мельниковой Анны Леонидовны, а затем Васькиной Валентины  Михайловны были настолько интересны и увлекательны,  и я решила, что буду учителем биологии и химии и поступила в ВГПИ. Ведь биология  способствует воспитанию любви к окружающему миру и воспитанию красоты, умению найти себя в огромном пространстве.

❓Расскажите о своем опыте в вашей профессии.

💬 Во время учебы на 4 и 5 курсах в рамках педагогической практики я замещала учителей химии в Киинской восьмилетней и Тимошинской средней школе Бабаевского района. Закончив обучение, вернулась в свой район в Новостаринскую неполную среднюю школу. По семейным обстоятельствам, переехав в Череповец, ушла из профессии, но продолжала работать с детьми в МУК «Объединение библиотек». С  2001 года работаю в   МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38». Сначала  воспитателем группы продленного дня, затем  педагогом-библиотекарем. В настоящее время  продолжаю работать учителем технологии по профилю «Растениеводство».

❓Есть ли в вашей семье представители этой профессии? Если да, то расскажите о них подробнее. Если нет, то кем работают ваши родственники.

💬 В нашей семье есть представители учительской профессии: моя двоюродная сестра Туманова Лариса Алексеевна и ее родители Хрисанфовы Алексей Филиппович и Вера Валентиновна. Алексей Филиппович – выпускник естественно-географического факультета Вологодского пединститута, Вера Валентиновна — выпускница физико-математического факультета Череповецкого пединститута: их педагогическая деятельность началась в Верхнеконецкой восьмилетней школе. В далеком 1968 году молодые педагоги были переведены в Колошомскую школу. С 1977 года педагогическая деятельность Веры Валентиновны продолжилась в Бабаевской средней общеобразовательной школе № 1, а в 1987 году жизненная дорога привела ее в школу № 65. За эти 30 учебных лет Вера Валентиновна зарекомендовала себя как творчески работающий учитель, имеющий высокую научно-теоретическую и методическую подготовку. Своим опытом работы Вера Валентиновна с удовольствием делится с молодыми учителями. Алексей Филиппович — творческий педагог, один из самых опытных директоров школ. Школу № 1 возглавлял с 1977 по 1985 год, а затем – с 1995 по 2007 год. Высокая профессиональная культура, обширные знания, неутомимая энергия, научные подходы к управлению образовательным учреждением – это все о нем. За высокие результаты в работе Алексею Филипповичу Указом Президента России присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Он награжден нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», Почетными грамотами департамента образования Вологодской области, администрации Бабаевского округа. Педагогическую династию продолжает дочь Веры Валентиновны и Алексея Филипповича — Лариса Алексеевна Туманова. Она — преподаватель математики в Бабаевской школе № 1. Мой  муж,  Смирнов Сергей Кронидович,  по профессии — учитель. Он преподавал спецдисциплины в ЧЛМТ им. В.П. Чкалова, сейчас работает преподавателем  в ЧСК им. А.А. Лепехина.

❓Занимаетесь ли общественной деятельностью?

💬 С 2001 по 2021 годы была координатором экологического направления воспитательной программы «Земля — наш общий дом»  в образовательном учреждении.

❓Остается ли время на увлечения?

💬 Свободное время предпочитаю проводить с семьей, в деревне. Люблю ходить в лес за грибами.

❓Расскажите о вашей компетенции? Сколько конкурсантов участвовало в вашей компетенции? Кто и откуда в ней участвует?

💬 Компетенция «Ландшафтный дизайн» предполагает проведение участником конкурса   работ по благоустройству территории с изменением ее внешнего вида путем использования цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности, камня и декоративной щепы, вертикальных и горизонтальных конструкций, а также малых архитектурных форм в соответствии с производственными заданиями. В конкурсе участвовало 5 человек из МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38» г. Череповец в категории «Школьники».

❓Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать?

💬  Участники компетенции «Ландшафтный дизайн»  в дальнейшем  смогут трудоустроиться по следующим профессиям: 

— рабочий зеленого хозяйства/питомника;

— садовник;

— мастер садово-паркового и ландшафтного строительства;

— цветовод.

❓Какие задания должны выполнить участники?

💬  Участник  выполняет работы по  устройству фрагмента сада согласно схеме задания. Размечает территорию для выполнения работ, кладет брусчатку «кирпичик» согласно чертежу, укладывает геотекстиль под отсыпку территории,   подбирает   и высаживает растительный материал по привязке и свободно, отсыпает рабочее пространство декоративными сыпучими материалами. При этом участник  должен соблюдать требования по охране труда и правила безопасной работы с садовыми инструментами  и материалами.

❓По каким критериям оценивается работа конкурсанта?

💬 Оценка выполнения работы проводится экспертами по каждому модулю. Зависит от качества выполнения задания, соблюдения требований охраны труда и правил техники безопасности.

❓Какие из навыков вы считаете ключевыми в вашей компетенции?

💬 Участники компетенции «Ландшафтный дизайн» в категории «Школьники»  должны  уметь  подготовить  свое рабочее место, читать чертеж-задание, правильно и безопасно  пользоваться инструментами и инвентарем, выполнять  посадку растений  и уход за ними, выполнять работы по благоустройству  и озеленению территорий.  Аккуратность, терпеливость, организованность, внимательность, творческие способности, любовь к природным объектам -основные черты характера, помогающие в данной деятельности.

❓Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?

💬 Знания, умения и навыки, полученные в компетенции «Ландшафтный дизайн» могут использоваться в повседневной самостоятельной жизни.

❗Спасибо, Елена Николаевна, за интервью и желаем Вам дальнейшего профессионального саморазвития и творческого вдохновения!