Круглова Татьяна Викторовна

учитель изобразительного искусства МОУ «Уфтюжская ООШ» село Бережное.
Компетенция и роль в ней: компетенция «Вязание крючком» и «Изобразительное искусство», наставник.

❓Татьяна Викторовна, расскажите немного о себе: где выросли? где обучались?

💬 Я родилась и выросла в деревне Куркинская Усть-Кубинского района. Закончила Уфтюжскую среднюю школу, а потом ЧГУ по специальности учитель изобразительного искусства. Тема моего дипломного проекта: «Оформление народного костюма по мотивам девичьего праздничного костюма Кадниковского уезда». Такую тему выбрала не случайно – это был повод показать всё, что я умею и люблю с детства (вязание, вышивка, бисероплетение, шитьё).

❓Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?

💬 После института вернулась в свою школу сначала учителем технологии, а потом и изобразительного искусства, продолжив семейную педагогическую династию.

❓Расскажите о своем опыте в вашей профессии.

💬 Я так же, как и мама, работаю в условиях нехватки специалистов. За последние годы я прошла переподготовку на педагога-психолога и математика. Занимаюсь творчеством с детьми на кружках и внеурочной деятельности. К новому году общими усилиями мы нарядили ёлку и оформили зал рукотворными игрушками и композициями из бумажной глины, солёного теста, гофрокартона от коробок и вязанием из ниток крючком.

❓Есть ли в вашей семье представители этой профессии? Если да, то расскажите о них подробнее. Если нет, то кем работают ваши родственники.

💬 Моя мама по образованию учитель иностранного языка, но в условиях нехватки кадров на селе, долгие годы вела ещё и ИЗО в нашей школе. Её любимое увлечение – шитьё. Мама может, кажется, всё: постельное бельё, наряды для себя, чехлы для мебели, отлично вяжет.

Мои сестры и обе тёти воспитатели в дошкольных учреждениях. Родная сестра построила карьеру от воспитателя до психолога и методиста. Все они – люди с развитым вкусом и чувством прекрасного, замечательно рисуют.

❓Занимаетесь ли общественной деятельностью?

💬 Вся моя общественная деятельность посвящена любимой школе и детям. Это участие в конкурсах: «ПрофПроба» (ведущий МК и наставник участников и победителей), «Абилимпикс», «Талантливы вместе», «Дарю себя детям». На дне села мои работы и рисунки моих детей были высталены в ДК и радовали глаз односельчан и гостей праздника. Также являюсь председателем районного МО по подготовке и проверке работ олимпиады по Искусству. Всей дружной семьёй активно участвуем во всех делах Движения Первых. Несколько лет назад разработала дизайн логотипа Школьного спортивного клуба «Уфтюга».

❓Остается ли время на увлечения?

💬 Остается ли время на увлечения? Скорее да. Я свои увлечения превратила в работу. И если я пробую что-то новое, то обязательно делюсь этим со школьниками и своими детьми. Мой младший сын (ему 7 лет) увлекается изонитью вот уже 3 года и с удовольствием плетёт фенечки из акриловых нитей на картонке. Средняя (9 лет) и старшая (11 лет) дочери в более младшем возрасте постоянно рисовали, сейчас переключились на музыкальную школу, но с огромным удовольствием рассматривают свои шедевры, бережно сложенные в большой ящик комода.

❓Расскажите о вашей компетенции? Сколько конкурсантов участвовало в вашей компетенции?

💬 Под моим руководством в конкурсе участвовало 2 человека: Виктория Соколова в компетенции вязание крючком в 2022, 2023 годах (оба раза 2 место) и Наумова Зоя в 2024 году в компетенции изобразительное искусство (участник).

❓Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать?

💬 Конкурсанты могут себя применить в вязальном бизнесе, также они могут работать в мастерских по изготовлению одежды и аксессуаров, сотрудничать с магазинами.

❓Какие задания должны выполнить участники?

💬 Участники должны выполнить конкурсное задание, которое меняется каждый год: вязание детских пинеток по схеме и описанию хода работы, вязание сумки.

❓Какие критерии оценивания?

💬 Критерии оценивания:

  • Вязание первой пинетки крючком, соблюдение условий конкурса и ТБ Связать первую пинетку 52, 5
  • Декоративное оформление пинетки. Оформить первую пинетку 5
  • Вязание второй пинетки. Связать вторую пинетку 37,5
  • Декоративное оформление пинетки. Оформить вторую пинетку 5

Максимально 100 баллов.

❓Какие из навыков вы считаете ключевыми в вашей компетенции? Что должен уметь специалист в вашей области? Какие черты характера могут помогать или мешать деятельности?

💬 Участник должен знать:

  • назначение, применение всех используемых материалов и инструментов;
  • виды основных петель (начальная петля, воздушная петля, столбики с накидом и без накида, соединительный столбик, лицевой и изнаночный рельефные столбики с накидом, и другие).

Участник должен уметь:

  • подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным;
  • правильно выполнять приемы вязания крючком;
  • вязать рисунок по схеме и описанию;
  • планировать, подготавливать и выполнять каждый этап работы в рамках заданного времени;
  • быть внимательным, настойчивым и усидчивым

❓Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?

💬 Навыки, полученные в компетенции, могут быть использованы при работе на других специальностях. Например, внимательность, умение анализировать, читать условные обозначения и схемы, находить и исправлять свои ошибки, импровизировать.

Спасибо, Татьяна Викторовна, за интервью и желаем Вам дальнейшего профессионального саморазвития и творческого вдохновения!