Абросимова Галина Анатольевна

учитель и педагог дополнительного образования БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

Компетенция и роль в ней: компетенция «Изобразительное искусство», наставник

❓Галина Анатольевна, расскажите немного о себе: где выросли? где обучались?

💬 Родилась и выросла в городе Грязовце Вологодской области. После окончания школы поступила в Череповецкий  Государственный педагогический институт имени Луначарского на  специальность «Методист дошкольного образования»

❓Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?

💬 Работать в педагогике решила в старших классах. Причем учителя в моей школе мотивировали нас на получение этой профессии. Будучи школьницами, мы пробовали проводить уроки по разным предметам. Вели очень активную шефскую работу. Практически все девочки из класса окончили педагогические институты.

❓Расскажите о своем опыте в вашей профессии.

💬 В Грязовецкую школу для слабослышащих детей пришла после окончания института. Десять лет проработала в должности «Воспитатель».  В данный момент работаю учителем изобразительного искусства, почти уже 20 лет.

❓Есть ли в вашей семье представители этой профессии? Если да, то расскажите о них подробнее. Если нет, то кем работают ваши родственники.

💬 В моей семье нет представителей педагогической профессии. Мои родители были простыми рабочими. Родственники работают в разных сферах: железная дорога, сфера IT, оборонная промышленность, сфера ЖКХ.

❓Занимаетесь ли общественной деятельностью?

💬 Современный человек не может быть в стороне от общественной деятельности.  Я активный участник экологических акций, акций  по защите бездомных  животных. Занимаемся мы и просветительской  деятельностью, организуем и проводим с учениками  выставки и мастер – классы.

❓Остается ли время на увлечения?

💬 Да, на увлечения всегда есть время.  Я — творческая натура, поэтому и увлечения мои связаны с рукоделием — вышивка, вязание, кружевоплетение.

❓Расскажите о вашей компетенции? Сколько конкурсантов участвовало в вашей компетенции? Кто и откуда в ней участвует?

💬 К участию в компетенции «Изобразительное искусство»  я готовлю ежегодно одного участника и  еще 2-3 участников для участия в Детском конкурсе «Абилимпикс» (номинация «Изобразительное искусство»). С 2018 года мои воспитанники принимают участие в региональном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и в Детском конкурсе «Абилимпикс» в номинациях «Изобразительное искусство» и «Художественный дизайн», показывая следующие результаты:

  • 2020 г., «Абилимпикс»: компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) – 1 место,

  • 2020 г., Отборочный Чемпионат: (компетенция «Художественный дизайн» (школьники) — участник,

  • 2021 г., «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — 1 место,

  • 2021 г., Отборочный Чемпионат: (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — участник,

  • 2022 г., «Абилимпикс» (компетенция «Художественный дизайн» (школьники) — 1 место,

  • 2022 г., VII Национальный Чемпионат (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — участник,

  • 2019 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 место,

  • 2020 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство»): Веселовская Анастасия (2 место), 2020 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 место,

  • 2021 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 и 2 место,

  • 2022 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») – 1 и 2 место.

❓Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать?

💬 Наши участники еще школьники, конкурс скорее,  выступает в роли профориентации. Девочки, которые участвуют в конкурсе, в дальнейшем собираются связать свою жизнь с изобразительным искусством.

❓Какие задания должны выполнить участники?

💬 Школьники должны представить декоративный натюрморт по представлению из пяти предметов и двух драпировок.

❓По каким критериям оценивается работа конкурсанта?

💬 Оценивается композиция рисунка, ее выразительность. Выразительность живописного (графического) решения. Уровень владения художественными материалами. Целостность и законченность работы.

❓Какие из навыков вы считаете ключевыми в вашей компетенции?

💬 Умение формировать замысел рисунка, строить композицию, применяя различные приемы художественной выразительности. Умение  передавать форму, пропорции, строение и пространственное положение предметов. Владение практическими навыками передачи выразительности линий, пятен, штрихов, цвета, формы предмета.

❓Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?

💬 Полученные знания могут быть применены в компетенции «Художественный дизайн».

❗Спасибо, Галина Анатольевна, за интервью и желаем Вам дальнейшего профессионального саморазвития и творческого вдохновения!