Абросимова Галина Анатольевна
учитель и педагог дополнительного образования БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Компетенция и роль в ней: компетенция «Изобразительное искусство», наставник
Галина Анатольевна, расскажите немного о себе: где выросли? где обучались?
Родилась и выросла в городе Грязовце Вологодской области. После окончания школы поступила в Череповецкий Государственный педагогический институт имени Луначарского на специальность «Методист дошкольного образования»
Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?
Работать в педагогике решила в старших классах. Причем учителя в моей школе мотивировали нас на получение этой профессии. Будучи школьницами, мы пробовали проводить уроки по разным предметам. Вели очень активную шефскую работу. Практически все девочки из класса окончили педагогические институты.
Расскажите о своем опыте в вашей профессии.
В Грязовецкую школу для слабослышащих детей пришла после окончания института. Десять лет проработала в должности «Воспитатель». В данный момент работаю учителем изобразительного искусства, почти уже 20 лет.
Есть ли в вашей семье представители этой профессии? Если да, то расскажите о них подробнее. Если нет, то кем работают ваши родственники.
В моей семье нет представителей педагогической профессии. Мои родители были простыми рабочими. Родственники работают в разных сферах: железная дорога, сфера IT, оборонная промышленность, сфера ЖКХ.
Занимаетесь ли общественной деятельностью?
Современный человек не может быть в стороне от общественной деятельности. Я активный участник экологических акций, акций по защите бездомных животных. Занимаемся мы и просветительской деятельностью, организуем и проводим с учениками выставки и мастер – классы.
Остается ли время на увлечения?
Да, на увлечения всегда есть время. Я — творческая натура, поэтому и увлечения мои связаны с рукоделием — вышивка, вязание, кружевоплетение.
Расскажите о вашей компетенции? Сколько конкурсантов участвовало в вашей компетенции? Кто и откуда в ней участвует?
К участию в компетенции «Изобразительное искусство» я готовлю ежегодно одного участника и еще 2-3 участников для участия в Детском конкурсе «Абилимпикс» (номинация «Изобразительное искусство»). С 2018 года мои воспитанники принимают участие в региональном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и в Детском конкурсе «Абилимпикс» в номинациях «Изобразительное искусство» и «Художественный дизайн», показывая следующие результаты:
2020 г., «Абилимпикс»: компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) – 1 место,
2020 г., Отборочный Чемпионат: (компетенция «Художественный дизайн» (школьники) — участник,
2021 г., «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — 1 место,
2021 г., Отборочный Чемпионат: (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — участник,
2022 г., «Абилимпикс» (компетенция «Художественный дизайн» (школьники) — 1 место,
2022 г., VII Национальный Чемпионат (компетенция «Изобразительное искусство» (школьники) — участник,
2019 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 место,
2020 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство»): Веселовская Анастасия (2 место), 2020 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 место,
2021 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») — 1 и 2 место,
2022 г., Детский конкурс «Абилимпикс» (компетенция «Изобразительное искусство») – 1 и 2 место.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать?
Наши участники еще школьники, конкурс скорее, выступает в роли профориентации. Девочки, которые участвуют в конкурсе, в дальнейшем собираются связать свою жизнь с изобразительным искусством.
Какие задания должны выполнить участники?
Школьники должны представить декоративный натюрморт по представлению из пяти предметов и двух драпировок.
По каким критериям оценивается работа конкурсанта?
Оценивается композиция рисунка, ее выразительность. Выразительность живописного (графического) решения. Уровень владения художественными материалами. Целостность и законченность работы.
Какие из навыков вы считаете ключевыми в вашей компетенции?
Умение формировать замысел рисунка, строить композицию, применяя различные приемы художественной выразительности. Умение передавать форму, пропорции, строение и пространственное положение предметов. Владение практическими навыками передачи выразительности линий, пятен, штрихов, цвета, формы предмета.
Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?
Полученные знания могут быть применены в компетенции «Художественный дизайн».
Спасибо, Галина Анатольевна, за интервью и желаем Вам дальнейшего профессионального саморазвития и творческого вдохновения!