Подведены результаты регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования», который позволил выявить лучшие практики и технологии в области инклюзивного образования. Организаторами конкурса выступили Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова». Для экспертной оценки теоретического и практического уровня было заявлено 16 индивидуальных и коллективных конкурсных работ, содержащих описание инклюзивных практик, представленных педагогическими и управленческими работниками, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами Вологодской области.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дошкольном образовании» победителями стали авторский коллектив педагогов-психологов города Череповца, которые представили программу для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога»; второе место — коллектив МБДОУ «Детский сад № 122» (г. Череповец) с темой «Организационные основы оказания помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения»; третье место — коллектив МДОУ «Ботовский детский сад» (Череповецкий район), которые представили опыт работы мультипликационной студии «Мультландия».

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школьном образовании» первое место поделили две образовательные организации города Череповца: МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35» («Практика реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью как одного из условий инклюзивного образования») и МБОУ «Центр образования № 44» («Формирование универсального образовательного пространства для обучающихся, имеющих различные нарушения развития»). Второе и третье место заняли педагоги МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38» (г. Череповец), которые представили на суд жюри учебный проект «События и художественные произведения русских писателей 19-20 веков, посвящённые образу матери» и познакомили с нетрадиционными приемами работы при обучении детей с грубыми и множественными нарушениями развития лепке из соленого теста.

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в учреждениях среднего профессионального образования» были заявлены две профессиональные образовательные организации Вологодской области. Победителем стала А.П. Веселова, преподаватель БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А. Желобовского», которая представила на конкурс работу «Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетенций у студентов с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы профессионального обучения по профессии «Садовник»). Почетное второе место заняла Е.В. Охлопкова (БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»), которая познакомила с опытом своей работы («Учет индивидуальных особенностей студентов при организации инклюзивного образования»).

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей» первое место заняла О.Н. Голикова, инструктор по труду БУ СО ВО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» (г. Череповец), которая представила опыт педагогической работы «Методы и технологии работы с детьми инвалидами на занятиях по арт – педагогике».

Награждение победителей и призеров регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования» состоится в рамках презентации ресурсного учебно-методического центра по направлению подготовки «Транспорт» (БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»).