18 апреля закончились курсы повышения квалификации для ответственных за психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и/или ОВЗ «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных практик в учреждениях среднего профессионального образования»
В период с 15 по 18 апреля прошли курсы повышения квалификации для ответственных за психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и/или ОВЗ «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных практик в учреждениях среднего профессионального образования».
Организатором курсов выступил БПОО БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
Участники: 30 специалистов из 22 ПОО, в том числе структурных подразделений ВУЗов, реализующих программы СПО, которые являются ответственными за психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и/или ОВЗ.
На первых занятиях слушатели освоили ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК программы:
— психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и/или ОВЗ: понятие, цель, задачи, принципы, субъекты сопровождения, функции деятельности специалистов по психолого-педагогическому сопровождению;
— нормативно-правовое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ в учреждениях среднего профессионального образования;
— социальная поддержка лиц с инвалидностью и/или ОВЗ в учреждениях системы среднего профессионального образования;
— тьюторское сопровождение.
Кроме того, слушатели курсов познакомились с лучшими практиками инклюзивного образования, апробированных в рамках чемпионатов «Абилимпикс», на площадках профессиональных образовательных организаций:
— Чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» как ресурс для содействия трудоустройству выпускников с ментальными нарушениями (Ямало-Ненецкий автономный округ);
-Конкурсы профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ как эффективный механизм содействия их трудоустройству (Томская область).
В рамках практико-ориентированного блока программы обучения в качестве основных вопросов рассматривались:
— комплектование личных дел обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ; действия специалистов сопровождения ПОО по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида/инвалида; документационное обеспечение процедуры;
— особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума на базе ПОО: нормативно-правовая база, режим деятельности, функционал специалистов, порядок проведения обследования, содержание рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; документация психолого-педагогического консилиума;
— комплекс действий педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению: изучение информации об обучающихся с инвалидностью и и/или ОВЗ, формирование пакета документов, проведение первичной и плановой диагностики, разработка и формирование предложений педагога-психолога в индивидуальную программу комплексного сопровождения обучающегося с инвалидностью и и/или ОВЗ; реализация мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению; документационное обеспечение процедуры.
Слушатели курсов познакомились с оборудованием сенсорной комнаты и комнаты психологической разгрузки, возможностями его использования в работе педагога-психолога.