Итоги Регионального конкурса
«ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

            💫 Подведены результаты VI регионального конкурса «Лучшие практики инклюзивного образования», который позволил выявить лучшие практики и технологии в области инклюзивного образования. Организаторами конкурса выступили Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова».  

           ❇️ В этом году в конкурсе приняли участие 69 специалистов из 36 образовательных организаций Вологодской области 9 муниципальных районов/округов  (Устюженский, Чагодощенский, Сокольский, Верховажский, Междуреченский, Череповецкий,  Нюксенский,  Никольский, Белозерский) и 2 городских округов (Вологда, Череповец):

            👉двадцать четыре дошкольных образовательных учреждений (г. Череповец: МАДОУ «Детский сад №38», МАДОУ «Детский сад № 60», МАДОУ «Детский сад № 78»,  МАДОУ «Детский сад № 103», МАДОУ «Детский сад № 106», МАДОУ «Детский сад № 118», МАДОУ «Детский сад № 119», МАДОУ «Детский сад № 122», МАДОУ «Детский сад № 123», МАДОУ «Детский сад № 124»; г. Вологда: МБДОУ «Детский сад № 39 «Ленок», МДОУ №80 «Гномик», МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»; г. Устюжна: МДОУ «Детский сад «Родничок», МДОУ «Детский сад «Сосенка», МДОУ «Детский сад «Теремок»; п. Чагода: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»;  г. Сокол: БДОУ СМО «Детский сад № 5 «Берёзка», БДОУ СМО «Детский сад № 30»; с. Верховажье: МБДОУ «Детский сад №1 «Радость»;    Междуреченский район  МБДОУ «Шуйский детский сад»;  Череповецкий район: МОУ «Ботовский центр образования» (дошкольное отделение); Нюксенский район: БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский детский сад»;      

            👉шесть школ (г. Вологда: МОУ «СОШ № 33», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 им. С.А. Ловенецкого», МОУ СОШ № 26; Вологодский муниципальный округ: МБОУ ВМО «Присухонская основная школа»; Верховажский округ: МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева; Никольский район: МБОУ «Борковская Средняя общеобразовательная школа»);

            👉МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец;

            👉МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологда;

            👉четыре учреждения среднего профессионального образования: БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А. Желобовского», БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса», БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна», БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.  Чкалова».

    

            Для экспертной оценки теоретического и практического уровня было заявлено 50 индивидуальных и коллективных проектов, содержащих описание инклюзивных практик, представленных педагогическими и управленческими работниками, педагогами-психологами, дефектологами, логопедами, музыкальными работниками Вологодской области. Жюри конкурса, в составе представителей образовательных и общественных организаций, под председательством  Юриной Е.А., директора Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определило победителей и призеров конкурса.

    🏆        В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дошкольном образовании» победителями стали представители МАДОУ «Детский сад № 122», г. Череповец (Крючкова С.В., заведующий, Соколова Н.В., старший воспитатель), которые представили социально-образовательный проект «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»»; второе место заняли Чертковская О.Ю., учитель-логопед, Филатова Т.Н, воспитатель, Лысенко М.В., воспитатель МОУ «Ботовский центр образования» (дошкольное отделение), д. Ботово Череповецкого района с проектом «Удивительная глина»; третье место разделили две работы: «Нейрофитнес как эффективный метод оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями» (Павлова А.А., учитель-логопед, Смирнова С.Б, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок», г. Вологда) и «Цифровой образовательный маршрут для ребенка с особыми образовательными потребностями» (Молякова И.Н., воспитатель, Сидорова Е.А., воспитатель БДОУ СМО «Детский сад общеразвивающего вида № 30», г. Сокол).  

      🏆      В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школьном образовании» первое место заняли Ивакина В.А, педагог-психолог; Субботина Ю.И., учитель-дефектолог, Алексеенкова И.И., учитель-логопед, Волкова К.В, тьютор, Болдырева А.Н., тьютор, Патракова Н.А., тьютор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. С.А. Ловенецкого» (г. Вологда), которые представили специальную образовательную модель «Ресурсный класс»;  второе место заняли Травкина М.Н., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, Красильникова Н.В., учитель-логопед МОУ «СОШ № 33» (г. Вологда), которые представила на суд жюри систему работы школы в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и с инвалидностью; конкурсная работа  «Введение компьютера в процесс обучения письму у детей с неразвитыми графомоторными навыками» позволила Гусевой Д.В., учителю начальных классов МОУ «СОШ № 26» (г. Вологда), занять почетное третье место.

       🏆     В номинации «Лучшие инклюзивные практики в учреждениях среднего профессионального образования» победителем стали Смирнова Н.С., заместитель директора по воспитательной и социальной работе, Ковалева И.И., педагог-организатор БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса», которые представили на конкурс проект «Деятельность волонтерского отряда в «В ритме жизни» в условиях инклюзии»; второе место заняла Веселова А.П., преподаватель БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А. Желобовского», которая познакомила с возможностью использования активных методов  обучения для  формирования  профессиональных компетенций у студентов с ОВЗ в рамках реализации  программы профессионального обучения по профессии «Кухонный рабочий»;  почетное третье место заняла Кудряшова О.С., педагог-психолог  БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова», с работой «Повышение психологической компетентности участников инклюзивного взаимодействия в образовательной организации».

        🏆    В номинации «Лучшие инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей» первое место заняли Обухова Л.Г., педагог дополнительного образования, Бобок И.А., методист МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» (г. Череповец) с проектом  «Флеш-наставничество как эффективная форма сопровождения учащихся с ОВЗ, инвалидностью»; второе место у специалистов  МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», г. Вологда (Демидова А.В., методист, Метевская С.Н., методист), которые представили проект «Я-Семья-Друзья»; педагог-психолог МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева», с. Верховажье Верховажского муниципального округа, Самотюк Е.А. занимает почетное третье место (Анимационные технологии (ОВЗ).

        🏆    В номинации «Лучшие пр офориентационные практики инклюзивного образования» победителем становится Ерофеева Т.А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье» (г. Вологда), которая представила проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»; второе место заняли воспитатели Воейкова И.Ю. и Краева А.А. (МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80 «Гномик», г. Вологда) с педагогическим проектом «Мечтаю стать воспитателем»»; почетное третье место занимает Шашерина Т.Н., учитель-дефектолог, учитель начальных классов МБОУ «Борковская СОШ» (п. Борок Никольского района), которая представила работу «Профессии».

ОРГАНИЗАТОРЫ  ВЫРАЖАЮТ  БЛАГОДАРНОСТЬ  ЖЮРИ КОНКУРСА

И ВСЕМ УЧАСТНИКАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАБОТЫ!