− Письмо Минпросвещения России от 30 декабря 2022 года N АБ-3924/06 О направлении методических рекомендаций (вместе с методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»);
— Модель межведомственного взаимодействия при предоставлении инвалидам услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации;
— Конституция Российской Федерации;
− Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;
− Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
− Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363;
− Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11,1995 N 181-ФЗ;
− ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2017 года N 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие образования;
− Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
− Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
− ПРИКАЗ от 29 октября 2013 года N 1199 Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования;
− ПРИКАЗ от 14 июля 2023 года N 534 Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;
− ПРИКАЗ от 4 августа 2014 года N 515 Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
− ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11. 2021 года N 800 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
− ПИСЬМО Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года N 06-443 О направлении Методических рекомендаций. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования;
− ПИСЬМО Минобрнауки России от 12 июля 2007 года N 03-1563 Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2022 г. № 762 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;
− ПРИКАЗ от 02 сентября 2020 года N 457 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
− ПРИКАЗ Министерства просвещения РФ от 08 ноября 2021 года N 800 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2013 года N 697 Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности;
− ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 года N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи;
− ПРИКАЗ от 26 июня 2023 года N 545н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм;
— ПИСЬМО Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС — 551/07 О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
− ПРИКАЗ от 13 декабря 2023 года N 932 Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2020 года № 988н/1420н Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
− Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015 года N 01-50-174/17-1968 О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья;
− Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 года N 06-281 О направлении Требований (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн);
− ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 года N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии;
− ПРИКАЗ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 апреля 2017 года N 351н Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 10 апреля 2020 г. N 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
− РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 сентября 2019 года N Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (вместе с примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации);
− Постановление Правительства РФ от 05 апреля 2022 г. № 588 О признании лица инвалидом;
− Распоряжение Министерства просвещения РФ от 1 апреля 2019 г. N Р-42 Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена (вместе с Методическими рекомендациями о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена);
− ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 апреля 2024 года № 555 О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
– Письмо Министерства просвещения РФ от 11 февраля 2019 г. N 05-108 О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости;
− Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (вместе с Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»);
– ПРИКАЗ Министерство образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 185 Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 года № 3711-р О Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года;
— Федеральный закон «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 14.07.2022 г. № 296-ФЗ;
– ПРИКАЗ Минтруда России от 01 февраля 2018 года № 46 Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций;
– ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 года № 685Н Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
– Типовое положение о БПОО